О покупателе замолвите слово… |
Авторские мысли - О покупатели |
31.10.2011 10:04 |
О покупателе замолвите слово…
Я спрашиваю, когда это началось? Как мы умудрились пропустить момент, в который продавцы стали важнее покупателей? Ведь, казалось бы, от наших денег зависит напрямую их материальное положение. Помните, нам в соц.стране, на хамство продавцов говорили: вот, работали бы на хозяина, он в миг бы их уволил! После перестройки нам стали говорить: Покупатель всегда прав!
А вот и нет! Не прав, а точнее – нет прав! Да-да, я даже знаю, где они записаны, те права, но ведь то, что там и то, что здесь – две большие разницы.
Сейчас буду приводить примеры, а Вы поймете, что если не в нескольких ситуациях побывали, то точно, хотя бы в одной.
Покупатель берет товара на 300рублей, дает продавщице 1000р. Продавец участливо спрашивает дополнительные рубли-копейки что бы ей сподручней сдачу давать было (тот еще приёмчик). Пока туда-сюда. Дает сдачу, как с 500р. Покупатель с легкой: снисходительностью (ведь продавец устал, целый день на работе):
- Я давал Вам 1000.
Удивленные брови продавца:
- Как так?
Тут закрадываются первые тревожные мысли… Волнуясь:
- Нет, нет, точно тысячу!
Продавец вертит в руках сдачу, как бы с сомнением – стоит ли такому растяпе, еще и сдачу отдавать.
Покупатель с нажимом:
- Тысячу! У меня вот её и в кошельке нет! (как будто это показатель и аргумент для продавца)
На покупателя смотрит, как на потерявшего память: мол, и как можно доверять деньги такому?
И вот в этот критический момент, когда приходит понимание, что деньги могут не дать вообще, повезет, если в очереди окажется сердоболец, который все видел и может это подтвердить.
И не говорите про кассовые аппараты, все знают для чего они: калькулятор и отчет перед хозяином. (можете повеселиться и потребовать снять кассу).
А вот еще:
Купил вещь, продукт – оказалось дрянь. Идешь возвращать (если не плюнешь), а тебе в ответ – сам испортил! И ведь не потому, что действительно так думают, а так надо. Надо чтоб покупатель не зарывался и знал свое место. И сразу тебе в лоб – а может ты аферист и хочешь обокрасть магазин! Конечно, наверняка на миллион проданных единиц найдется один аферист, но клеймо клеят нам всем. А как вам охрана на выходе из супермаркетов, не брезгующая обшарить вашу сумочку? В первую очередь в нечистоплотности подозревают именно покупателя.
Вот еще классная вещь: с сумками нельзя, а за сохранность ячеек не отвечают. Опять же повторюсь – по закону должны отвечать, а сумки не должны проверять, но….
И все чаще магазин не возвращает деньги и не меняет товар.
Пугать их судом – это только им «сгущенка на печень». У них штатный юрист, ему платят – а Вы трате свое время, деньги и здоровье на затяжные процессы, где цена вопроса 1000-2000р. Им смешно, а Вам обидно. И главное – не боятся потерять клиентов: не велика важность, тут таких, как грязи! А почему, за недорогой товар так бьются продавцы – чтоб другим покупателям неповадно было.
А вот еще вариант: захожу в магазин одежды. Все выглядит пристойно, девочки в деловых костюмах. Направляюсь к стойкам с одеждой и вдруг грубый окрик: Женщина, тут нет ваших размеров!
И одета, я прилично и деньги в кошельке есть и одежду я не себе собираюсь покупать! А после такого, конечно, покинешь сие заведение. И вроде бы не купив, оставляешь их без комиссионных, а на душе гадко именно у тебя. А иногда и просто игнорируют, трепятся по телефону, до покупателя и дела нет.
Где, где же те лавочки, в которых покупателям верили на слово, отпускали товар в долг, товар был только первой свежести, боялись потерять покупателя, а клиент всегда был прав? |
Обновлено 08.11.2011 17:43 |