Моя фамилия |
Мир увлечений - Моя фамилия |
Автор: Александр Мегидь |
07.12.2010 17:19 |
Страница 1 из 11 Моя фамилияписано за две недели до Рождества Христова по католическому календарю, 2009 года по новому летоисчислению.
Путешествие раба божьего от Мегиддо до Мегидь за 1 000 000 дней или 3 000 лет
Всякую всячину, в конце концов, заинтересует, а откуда она взялась, имею в виду существо разумное. Примеров много, попробуем исследовать, лучше осмыслить, что нам известно, а чего нет, придумаем, или как говорят учёные, выдвинем гипотезу и по ней, по ней.
Как известно, моя фамилия по отцовой линии пишется Мегидь. Где-то на уровне деда или моего прадеда она звучала, как Мегиденко, а если отказаться от «енк», то получается Мегидо. И так, как прадед был малограмотным, то решил написание сократить до Мегид. А почему «ь» сейчас, так может, его в начале и не было, а приписали потом грамотные потомки. Потому что в ту пору такое звучание было приближено к созвучию слов заповедь, проповедь, проседь, стерлядь и т. д. В русском языке слов с окончанием на «дь» очень мало недаром, в детстве меня звали Медин. С последующей интерпретацией в Медичь, Мегиль, или более понятное для окружающих, как кличка Медь.
Хотелось отметить, что окружающие стремятся название адаптировать под свою культуру. Как украинцы называют москвичей? – москали, а не москвичи, в дальнейшем, это распространилось на всех русских. А как русские называют украинцев – хохлы, вот так. Мы произносим Париж, а у французов последней буквы нет. Алма-Ата превратилась в Алматы, Усть-Каменогорск в Оскемен, Семипалатинск в Семей. В большинстве случаев, это не от незнания или безграмотности, а от вредности природной, которая формируется на уровне всяких объединений, толи по признаку родства, толи ареала обитания или чего другого. Помните, был анекдот. Два соседа всё время во вражде. В один прекрасный момент один из них обращается к Богу и просит, чтобы он сделал такое благо, от которого сосед завистью изойдёт. Бог сказал, что он сделает, но у соседа всё равно в два раза будет больше. Сосед задумался, а потом и говорит – выколи мне один глаз! Это как про лису, она своим хвостом всех преследователей запутывает. Хвост в одну сторону, она в другую, и так до бесконечности. Инстинкт самосохранения, и на порядочность тут рассчитывать не стоит.
Вернёмся к фамильным ценностям. Если исходить из теории происхождения, не дарвинской, а генной, то получится забавная история. Вначале должен сообщить, что фамилия, очевидно, происходит от названия города Мегиддо, остатки которого располагаются в долине горы Кармил в тридцати километрах от восточного побережья Средиземного моря на развилке дорог ведущих из Месопотамии через Дамаск в Египет и Аравию. 33° С.ш. и 35° В.д. координаты этого города, если верить нашим картам. Эти территории под протекторатом Израиля называются Палестиной, около трёх тысяч лет назад, были Ханааном с Финикийскими городами. В те времена города-государства, составляющие Финикию, были независимы. Библ, Сидон, Тир на восточном побережье Средиземного моря, Утика близ Карфагена, Кадис на юге Испании, поселения на островах Кипр, Родос и Ибиса. И несравненный Карфаген.Там купцы, просвещённые во многих отраслях человеческой деятельности ученые, искусные строители, ремесленники, производили стекло, пурпурную краску, создали письменность на основе звуков. Благодаря такому взаимодействию, впервые у человечества возникла цивилизация, которая объединила весь средиземноморский бассейн. Разные народы, с разными языками и верами сумели найти взаимно выгодный интерес и получили от этого огромные преимущества для себя, а мировая цивилизация от них. Полторы тысячи лет до новой эры наследники династии фараонов в Фивах подняли восстание и разгромили Гиксосов, оккупировавших северные египетские территории. Заодним фараон решил расширить свои владения, используя благоприятный момент. И вот стоя на горе Кармил, решает по какой дороге ему двинуть дальше, или по широкой столбовой дороге или скрытно козьими тропами. И как любой молодой полководец, заслушал своих военачальников, и поступил по своему. Свалился с войском на город Мегиддо, от куда его и не ждали. Тамошние князья побросали войско и золочёные колесницы и бегом к городу, а ворота уже закрыты. Так их горемычных затягивали на стены на верёвках. Город долго осаду не выдержал и сдался на милость победителю. Трофеи, по нашим меркам мизерные, но фараон приказал запечатлеть свою победу на стене храма виде рисунков и клинописи, где среди прочего будут значиться три сотни пленников, золотые колесницы и всякая всячина. Потом придёт Александр Македонский, потом кровожадные римские консулы и проконсулы, потом на этой территории объявятся какие-то палестинцы и тут же евреи. Следует отдать дань уважения последним. Не будь старого и нового заветов, о многих исторических событиях мы бы и не знали.
|