Login
 
    
Forgot Password? Username?   |   Register
Register

Поиск по сайту

АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МОРОККО
Мир увлечений - Очерки
Автор: Александр Мегидь   
26.12.2010 13:02

АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МАРОККО


Аргентинское танго -

Плавный ход каблука,

Аргентинское танго -

Рьяный гул кабака,

Аргентинское танго –

Звёзды южных ночей,

Аргентинское танго –

Тайна страсти твоей!


Канун нового года… покрывала прошлого стелятся, маня… Вспышками молнии вашего сознания, высвечиваются такие потаенные полотна, дух захватывает. Всё рядом и всего уже нет, но оно есть, потому что ЭТО, и есть ты сам, сегодня, завтра и вчера.


Поёт хрупкая француженка, незабываемым голосом о страданиях и роковой любви из Касабланки. Марокко, тайны, связи, судьбы. Чуть позже - Марракеш, султан, гарем, любовь, дворец, который даже описать невозможно.  Всё дышит роскошью человеческой фантазии.


Воспоминания уже там, к тому времени, где мои шестнадцать лет, на большой…

 

 

...Зимние, короткие морозные дни, сугробы в рост и узкие протоптанные дорожки, всё в кружевах из инея, какая-то таинственность в преддверии ожидаемого чуда. И не откуда, и не материально, всё эфемерно, прозрачно, но так прекрасно и так необходимо, без чего и жизнь не мыслима, она, конечно возможна, но зачем она такая нужна. Да, это тогда, когда…суди люди, суди бог, как его любила, по морозу босиком к милому ходила


Дорога от дома до школы – это свободное существование тебя в мироздании. Ты чувствуешь себя частью этого мира, и он будет ущербным без тебя, в нём не будет хватать одной части, без которой он не будет целым.


Мимо люди по своим делам, вот кто-то с сомом на плече… кум куме судака тащит…, рыбина огромная, мёрзлая, а усища по земле тащатся. В это время домой покупали кету либо горбушу мороженую и клали для хранения между рамами в окне. То было время, когда о бытовых холодильниках знали только их изобретатели.


Город тихий, вроде, провинциальный. Но о местной секретной продукции знали державы, которые не во всём были с нами согласны. Горожане были доверчивы и наивны, считали, что на почтовом заводе делали либо почтовые марки, либо неуклюжие железные почтовые ящики, которые стояли на каждом углу. Теперь такого не увидишь, или железо кончилось, или мастера поизвелись. А город есть и опять в нём что-то производит, о чём естественно горожане не информированы. Да и правильно, меньше знаешь, лучше спишь...


Так мы о чём? О марокканцах и Марокко. Там на главной площади в столице в былые времена на шестах выставляли напоказ головы провинившихся. Нынче там просторная рыночная площадь. По периметру лёгкие навесы с горами овощей, фруктов, аппетитной едой, красивыми женщинами и колоритными мужчинами. Всё это шумит, звенит, перемещается в каком-то, только ему присущем, ритме, особенно в ночное время.


Вспоминается медресе в Самарканде, божественная южная ночь в опочивальнях. Небо тёмно-бархатное с огромными звёздами и тишина. Днем полуголодная беготня, зарисовки с натуры, замеры, жара, спешка, иногда баня в подземелье. После заката время трапезы. Выбирали сводчатую просторную лоджию с видом на ночной город, застилали её матрацами и одеялами, раскидывали подушки и тащили туда всякую снедь, сообразуясь с бюджетом и пристрастиями участников пиршества. Разговоры заходили далеко за полночь. Стены не поведают о былом, вот только те люди, когда-нибудь, кому-нибудь.


Гостиница Москва в центре столицы. Кто там бывал, наверняка обратил внимание, хотя, по своей архитектуре особых изысков не найдёте, сработано в устоявшихся традициях того времени. Внешне мало о чём говорит, а уж тем более не говорит о людях и событиях там происходящих. И вот ведь какая интересная особенность у зданий. Без людей они существовать не могут, но и рассказать о постояльцах, увы, немного.


Благодаря созданному фильму об этом здании, начинаешь ощущать его жизнь во времени и пространстве. Это сооружение образно напоминает губку, которая впитывает и отжимает людей, события, образы. За время её существования, стены видели многое. И крупных государственных чиновников и военачальников, деятелей культуры и, наверное, крупных шарлатанов. А разные фасады у здания, благодаря казусу. На утверждение отцу народов, представили два разных фасада на одном чертеже, через ось симметрии, он поставил подпись посередине листа. Пришлось в натуре притворять два варианта на одном фасаде.


Коль говорим о цитрусовых, следует вспомнить и о китайских мандаринах. В какие-то времена так называли в поднебесной госслужащих. Порой их разводится такое множество, что даже властитель, зародивший это размножение, не мог справиться с проблемой. Такая головная боль характерна и для некоторых нынешних национальных героев.


Но случаются парадоксы. Первый император (незаконный) династии Мин, конец четырнадцатого, начало пятнадцатого веков, решил окружить себя кастратами, дабы, укрепить власть и возвысить себя до приемника бога на земле. Со временем евнухи размножились (в переносном смысле) до угрожающих размеров и заняли ключевые позиции. Император решил увековечить себя в осуществлении небывалого проекта.


Одним из значительных сооружений в мировой цивилизации, включающего в себя систему символов, определённых культурных традиций и целенаправленность воли одного человека, является Запретный город в Пекине (Бейдзин). Сам грандиозный комплекс – система символов тысячелетней культуры людей, их традиций, технологий производства, например, черепицы, красителей, сопряжения деревянных конструкций, мощения дорожных покрытий и многое другое.


По планировке Запретного города, размещению отдельных зданий, по рисунку и цвету изображений, многим другим деталям можно составить представление о культуре, технике, науке того времени. Тех людях, общественном устройстве, управлении.

 



не нужен мне берег Турецкий, и Африка мне не нужна,…пел в детстве, а вот и сгодились ныне, да и как кстати!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика
© Сайт Онтология принадлежит компании: ADIc. Ontologiz.ru, 2010 - 2011. Создатель: Dmitriy Zamyatin, Aleksandr Megid, Iya Shevchenko.
При копировании материалов с сайта активная ссылка обязательна.